Влияет ли конфигурация на фундамент из покрышек. Строим фундамент из автомобильных покрышек

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.


Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.


Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.


Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук)))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.


Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.


Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены:
1. крышка завалинки
2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень
3. наполнитель завалинки – опилки
4. внешняя стенка завалинки
5. грунт
6. покрышка
7. пенопласт

Скачать одним махом все схемы и проект каркаса дома, можно пройдя по , где я сделал обзор моего строительства целиком.

На грунт перед засыпкой опилок будет уложена гидроизоляция, для предотвращения проникновения влаги в опилок, а на внешнюю стенку и по кругу до внутренней стенки дома, будет прибит геотекстиль – для предотвращения рассыпания опилок.

Использование дышащего материала в цоколе важно, для регуляции влажности в подполе в зимний период. Не стоит полностью изолировать движение воздуха пароизоляцией.

Ну что-же, на этом считаю тему фундамента для дома построенного из покрышек – закрытой.

Подписывайтесь на обновления блога, и узнаете еще массу интересного, не забывайте, что я строю полноценную усадьбу – такова на данный момент моя основная цель! Почитайте также другие мои статьи о , и , я чес-слово старался!

Ну усе пока, до новых встреч!

За границей уже давно популярна технология строительства экодомов Earthship – из шин, набитых землей и соломой. Такие дома стали строить еще в 70-х по задумке американского архитектора Майкла Рейнолдса. После методика перекочевала в Мексику, Испанию, Великобританию, Канаду, Израиль, и наконец-то, не спеша дошла до России.

В Самаре «шинный дом» появился в Черноречье, в совхозе Юбилейный. Его построила семья Качалиных. Точнее, начала строить пять лет назад, и сейчас строительство здания переживает свой апогей – закончен первый этаж, частично сделан второй, уже выкладывается из покрышек веранда.

Соседям на смех

Зачинщицы необычной стройки — три женщины: мать и две дочери. Они с порога смеются, мол, строили, строили и, наконец, построили, хотя до полного завершения строительства еще как минимум два года. Будущая хозяйка дома Ирина планирует достроить его к пенсии. Однако уже сейчас дом похож на дом, и ничего, что на первом этаже груды досок и оконные проемы завалены шинами, а на втором в дыры между половицами может провалиться взрослый человек.

Когда только начинали строить, нас все поднимали на смех, — рассказывает Ирина. — В округе тоже строили дома, коттеджи, к нам приходили строители и спрашивали: «Что за ерунду вы делаете?» Начинали втроем. Я, Ксюша и старшая дочь Наташа. У Наташи муж откровенно ржал и крутил пальцем у виска. Мой муж тоже меня никак не поддерживал — это сейчас он перед родственниками хвалится. Пока первый этаж строили, приползали домой на четвереньках – попробуйте помахать целый день четырехкилограммовой кувалдой!

Постепенно к строительству стали подключаться друзья, друзья друзей, приезжали целые группы студентов из института, техникумов, курсанты. Беженцы у нас тут жили из Украины, в старом доме, тоже помогали нам строить. Все реагировали позитивно: во-первых, любопытно посмотреть, во-вторых, а почему бы и не помочь? Тем более что ехать не куда-нибудь, а на природу, рядом речка. С утра можно помочь, а вечером – пожарить сосиски, шашлыки…

Руки есть, а денег нет

Идея к Качалиной пришла внезапно после горьких раздумий о скорой пенсии и неимении своей жилплощади. Построить добротный дом из бруса или кирпича она не могла — дорого. И потому стала искать в Интернете альтернативные виды строительства. Попадались дома из бутылок, стеклянных и пластиковых, из мешков с землей, из соломы и т.д. На шинах остановился выбор после того, как знакомая из США рассказала про своих соседей. У них правительство отняло жилье по ипотеке, а на деньги, которые им все же вернули, те купили клочок земли и построили дом… из шин.

— Только там они наняли фирму, которая занимается постройкой шинных домов. Там все сразу делается: и отопление заранее продумывается, вода, свет, канализация. Мы же делаем все сами. Руки у нас есть, денег нет… Но тоже все продумываем – и воздуховоды есть, канализация уже заложена в проект.

Шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое».

Ирина говорит, что шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое». Дом из бруса стоит минимум 450-500 тысяч. А если каменный затевать, то минимум 1 миллион надо. Плюс фундамент! А них всё на шинах, бесплатно.

— Шины брали в шиномонтажках — ходили и клянчили старые колеса. Сначала я ехала на автобусе и подмечала, где находятся шиномонтажки, потом шла договариваться. Больше 10 использованных колес они не имеют право складировать, поэтому в любой мастерской рады от них избавиться! Я брала «газельку» и разом объезжала их все, собирая колеса. Диаметр попадался разный, но старалась брать 16-го диаметра. Потом в одной шиномонтажке, в «Игрисе», я аж два раза спрашивала, а на третий раз директор сам звонит, говорит, еще забирайте. А у меня машины нет… Тогда он сам стал мне возить, большими партиями.


— Материалы искали, как говорится, всем миром. Соседи звонили, говорили, где что можно взять ненужное… У них до сих пор около входа в дом стоят десятка два оконных рам. Половина пластик, половина – дерево. В огороде навалены горой старые покрышки…

— Солому долго не могла найти. Одна приятельница мне звонит: «Ты, говорит, искала солому по полям, а у нас тут на стадионе «Динамо» полно ее лежит. Там проходили гонки, а после не вывезли». Я обратилась к директору, так и так, а он говорит: «Да берите! Мы сами вам и завезем!» И вскоре солому привезли четыре КамАЗа с солдатиками. Видели бы вы лица соседей! Такой десант!

Отработанная технология

Строительство «экзотического дома» Ирина Юрьевна ведет максимально простым методом – по принципу «чем дешевле, тем лучше». Надо сказать, что от фундамента семья вообще в принципе отказалась. Просто выкопали котлован согласно найденной на просторах Интернета технологии и выложили его покрышками.

— Earthship делают не как мы. Они строят землянки. Насыпают гору и внутри этой горы уже делают дом: одна стена сплошная получается, теплая, за счет нее весь дом греется, остальные сделаны из шин.

Осматриваем стены, пробуем постучать по колесу – звук такой, будто стучишь по кирпичу. Плотно и добротно. Такому материалу ничего не будет и через сто лет. Будто услышав мои мысли, хозяйка дома добавляет:

— Материал очень прочный, воду не пропускает. Может в земле пролежать без повреждений много-много лет. Внутреннее пространство шины мы набиваем грунтом, хорошенько утрамбовываем. Наполненные грунтом шины укладываются вплотную друг к другу в несколько слоёв до достижения нужной высоты. Пустоты между шинами промазываются глиной, смешанной с соломой. Между колесами помимо соломы с глиной – пластиковые бутылки, бутылки стеклянные… Между собой «кирпичи» скрепляются арматурой, саморезами.


Удивляемся, как такую шину можно вообще поднять. Наполненная, она весит, наверное, килограммов двадцать…

— Сначала по размеру расставляешь ряд пустых шин. Потом закидываешь глину-солому и идешь, все по очереди забиваешь. На специальную глину или там замазку у нас денег не было. Поэтому забивали в колеса грунт, который мы тут же и брали, под домом. Глина вся нашими руками… и ногами замешана. Первый слой должен быть как пластилин, и мы месили и большими кувалдами забивали. Каждый из нас в день делал по 15 таких «кирпичей». За границей – прессовочные машины, а мы – вот так.

Дешево и экологично

Поднимаешься из мрачноватого подземелья первого этажа на второй и сразу ощущаешь, что это настоящий дом. Светлое помещение, огромные окна, пахнет древесиной, скрипят половицы…

— Самое главное, что дом дышит. Нас волновал вопрос, будет ли стойкий запах резины и как повлияет на человека. У Наташи трое детей. Вредно ли… Так что пока мы не начитались авторитетных мнений, что это безопасно, не начинали строить. Согласно лабораторным исследованиям, все вредные вещества улетучиваются из покрышек в процессе езды. Если взять использованную шину на анализ и обычную землю, то состав будет практически идентичным. Заметьте, не пахнет же! И на солнце лежат они у меня в огороде – и нет запаха. Кстати, поначалу вопрос даже не в экологичности был, а насколько это дешево.

Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела.

Тем не менее возникают резонные вопросы. Как влияют на шины климатические особенности нашей полосы или, например, осадки? Как делать кровлю для такого необычного дома? Не промерзнет ли зимой и не разрушится ли? А вопрос хорошей горючести шины вообще заставляет глубоко задуматься, а стоит ли…


— Нет никакой опасности возникновения пожара. Не горит, и все! Я читала где-то, что дом из шин горел, так шины остались нетронутыми, только крыша сгорела. Внутри – глина, снаружи тоже – шины обмазаны глиной. Такой шлакоблок получился, бетон, кирпич, по сути, а глина не горит, если вы знаете. К тому же покрышки не рвутся при очень низких и очень высоких температурах. Не страшны ни солнце, ни мороз! Если такой дом хорошо обмазан глиной, то не страшен и дождь, и таяние снега по весне. Шины хорошо пружинят и гасят вибрации, поэтому за границей они часто используются для строительства домов в сейсмоактивных районах.

— Интересно, что и теплопотери в таком доме минимальны. Если установить качественные окна, можно обойтись без привычной системы отопления. В Европе. Но мы живем в России, поэтому я не решилась в этом плане на эксперименты – предполагается установка котла и обычной печки-плиты на кухне.

— С крышей было все еще интереснее. Я также ходила, спрашивала доски у всех, кто делал ремонт в квартире, разбирал полы. Тащили от друзей, узнавали через «Авито», по объявлениям… Много ночей просидела в Интернете, читая, как правильно крыть крышу. Сама лазила по стремянке, сама делала. Один парень наверху стоял, один – внизу, и через мою спину листы железа передавали. Балки покупали, покупали и цемент с арматурой. Делали теплоизоляцию, про электричество тоже думали, будет, конечно же. Крыша такая мансардного типа вышла, правда, шины я решила все-таки до окон сделать. Много окон, широкие подоконники. Второй этаж будет светлее первого. Кстати, окна пластиковые нам разрешили забрать в одном общежитии — по ночам выламывали.

Никто не поверит

Семья Качалиных приехала в Самару из Ташкента. Снимали в Самаре квартиру, с утра до вечера работали.

— Я и сейчас работаю на 5 работах «за власть советов», к 8 только домой прибегаю, вот так и крутимся, — делится Ирина. — Новый дом всем нравится: внуки уже все распределили, кто где будет спать. Ты, бабуль, говорят, детей любишь – будешь с нами. Мне сейчас 53, и я хочу, чтобы к пенсии все уже было закончено. Сильно мы ни на кого не рассчитывали никогда. Сами потихоньку, потихоньку. Весь инструмент в кредит брали. Если нам кто-то поможет, мы можем за лето построить. Мы рады любому кирпичу.

Спрашиваем, а как же узаконить такой дом… Неужели так и говорить, дескать, слепили из того, что было? Это же ни в одной организации не возьмутся делать на него документы.

Ирина говорит, что проблем нет. Жилище оформляется как саманный дом, типа мазанки, та же глина, только в «упаковочке».

— Все колеса спрячем, на стенах будет отделка, штукатурка, стены будут гладкие, для пожарников это первый пункт. Потом можно и сайдинг, и все что угодно. Мы, конечно, скажем, что дом сделан из колес, просто нам нужно предоставить его уже в готовом виде, чтобы вызывать экспертов. В Европе в домах, сделанных из шин, потом оставляется окошечко, где видна чистая шина, под стеклом. Мы будем делать так же! Когда все закончится, верить в то, что дом из шин, будут только те, кто присутствовал при строительстве.

Строительство основания для частного дома или другой постройки требует немалых финансовых затрат. Поэтому многие застройщики пытаются сооружать фундаменты по экономным технологиям. Одна из них предполагает возведение основания из покрышек.

Долговечный фундамент из старых шин – минимум финансовых трат

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Плиточное основание из покрышек – прочное и простое в исполнении

Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.

Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.

Теперь приступаем непосредственно к обустройству под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:

  1. 1. Роем котлован по намеченным размерам.
  2. 2. На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
  3. 3. Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
  4. 4. Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
  5. 5. Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
  6. 6. Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
  7. 7. Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.

У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.

Столбчатая конструкция – если нужна высокая надежность

Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.

Строительство столбчатого основания выполняем так:

  1. 1. Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы.
  2. 2. Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой.
  3. 3. Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек.
  4. 4. Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.

Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.

Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Такой способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке за счет того, что не требует больших финансовых затрат. При этом нужно помнить, что, кроме самих покрышек, для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов . Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации , так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью , колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Виды

Фундаменты из покрышек можно разделить на три основных вида:

  • плитные;
  • ленточные;
  • столбчатые (точечные)

Отношение к определенному виду зависит от способа укладки шин. Плитный используется, если нагрузку нужно распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.

Ленточный предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, его можно применять при строительстве хозяйственных помещений и домов из легких материалов. В случае со столбчатым фундаментом основание представляет собой столбы. В этом случае затрачивается более продолжительное время на процесс укладки, однако потребители отмечают стойкость и надежность конструкции.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

Далее выполняется армирование конструкции. Использовать сварку при подготовке каркаса не требуется. После этого приходит время заливать основание бетоном. К данному процессу следует подойти наиболее ответственно, ведь по большей части от него зависят итоговые эксплуатационные качества строения.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Угловые автопокрышки, а также те, что расположены в местах пересечения с несущей перегородкой, следует зафиксировать с помощью металлических прутов, установленных в грунт. После этого производится армирование.

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Разметка наносится с использованием колышков, на которые устанавливаются шины. Нужно учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее покрышки заполняются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо выждать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение, задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Преимущества фундаментов из вторсырья

Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

  1. Длительный срок службы.
  2. Высокая износоустойчивость.
  3. Значительная экономия средств.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота.
  6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
  7. Простота постройки, минимум затрат труда.
  8. Эффективность использования, надежность конструкции.

У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Вывод

Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.

Холодильник