Военная инспекция министерства обороны. Объективность - превыше всего

Военная инспекция Минобороны России

16 сентября Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации исполняется 10 лет с момента образования.

Задачи инспектирования войск в русской армии решались с давних времен, начиная, если следовать изученным историками документам, еще с первой половины XVI века. Но вплоть до 1918 года не существовало единого органа, осуществлявшего комплексный контроль за поддержанием Вооруженных Сил государства в готовности к выполнению возложенной на них высокой миссии.

Впервые формирование такой структуры было начато в соответствии с приказом Наркомвоена от 24 апреля 1918 года. Через несколько месяцев, а именно 16 сентября того же года, Реввоенсовет (РВС) Республики утвердил Положение о Высшей военной инспекции РККА и её штаты.

8 сентября 1919 года была образована Военная и морская инспекция, переименованная 30 января 1922 года в Инспекцию Красной армии и Красного флота, а с 20 мая она стала называться уже просто Инспекцией при РВС Республики. Но прошло немного времени, и 4 марта 1924 года Инспекция была вновь расформирована, а на ее базе создан Инспекториат РККА, преобразованный перед началом Великой Отечественной войны в Инспекцию РККА.

С 1945 года в видах Вооруженных Сил были введены самостоятельные инспекции, которые затем, с 17 января 1947 года, объединили в Главную инспекцию Министерства обороны СССР, просуществовавшую до декабря 1991 года.

Главную инспекцию Министерства обороны СССР возглавляли очень авторитетные, известные в армии и на флоте люди, видные военачальники, такие как Л. А. Говоров, И. С. Конев, М. С. Малинин, М. В. Захаров, И. Х. Баграмян, И. Е. Петров, К. К. Рокоссовский, К. С. Москаленко, В. Л. Говоров, И. М. Третьяк .

После образования Вооруженных Сил Российской Федерации в сентябре 1992 года главным военным инспектором был назначен генерал армии К. И. Кобец. Военная инспекция просуществовала до мая 1997 года. 28 августа 1997 года вместо нее Указом Президента РФ № 946 была образована Государственная военная инспекция Президента РФ как самостоятельное подразделение Администрации Президента, возглавил ее государственный военный инспектор РФ - секретарь Совета безопасности А. А. Кокошин. С 25 декабря 2000 года Военная инспекция входила в состав Совета безопасности РФ в качестве Управления военной инспекции.

В 2002 году было принято решение о формировании Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации. Приказами Министра обороны учреждены военные геральдические знаки и установлена дата проведения годового праздника Военной инспекции МО РФ - 16 сентября (день утверждения Реввоенсоветом Республики Положения и штатов Высшей военной инспекции в 1918 году).

В настоящее время Военная инспекция Министерства обороны Российской Федерации под руководством генерал-лейтенанта Г. С. Борисова продолжает оставаться эффективным инструментом оценки реального состояния войск (сил) и оказания действенной помощи в деле повышения уровня их боеготовности.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Японская военная иена
  • Военная информационная служба

Смотреть что такое "Военная инспекция Минобороны России" в других словарях:

    Минобороны России

    Военная полиция России - Главное управление военной полиции Минобороны РФ Страна … Википедия

    Военная автомобильная инспекция - У этого термина существуют и другие значения, см. ВАИ. Автомобиль ВАИ. Москва, 2011 год … Википедия

    Минобороны РФ - Флаг Министерства обороны Российской Федерации Эмблема Министерства обороны Российской Федерации Здание одного из ведомств Министерства Обороны в Москве … Википедия

Министерство Обороны Российской Федерации является государственным органом, ответственным за политику в области обороны и оборонных мероприятий в государстве.

Исторический экскурс

Русское государство появилось и развивалось в нелёгкой обстановке. Именно поэтому почти сразу же, с возникновением армии , возникла и нужда в едином органе, ответственном за проведение различных военных мероприятий, а также управление войсками. Ситуация изменилась в 1531 году. Именно тогда был создан Разрядный приказ (или Разряд). В компетенции данного органа был набор рати и обеспечение её припасами. Позже в интересы Разряда вошло также строительство крепостей и засечной черты. Кроме того, Разрядный приказ осуществлял управление войсками на южных окраинах государства. В течение второй половины XVI, а также всего XVII веков Разрядный приказ продолжал распоряжаться военными делами державы.

Ситуация изменилась лишь в начале XVIII века, когда реформы Петра I коснулись практически всех сфер жизни Российского государства. Не обошли они, естественно, и военное дело. Таким образом, на смену Разрядному приказу пришла Военная коллегия, которая выполняла по сути те же функции с тем лишь отличием, что время татарских набегов на Русь прошло, и особое внимание южным рубежам государства уже не требовалось. Именно при и благодаря Военной коллегии русское оружие одержало славные победы над Турцией, Швецией, Польшей и Пруссией, присоединив к стране огромные территории.

В начале XIX века был издан специальный манифест императора Александра I. Согласно ему Военная коллегия была упразднена. На смену ей пришло Министерство военно-сухопутных сил . Спустя шесть лет, в 1808 году, это Министерство было реформировано в Военное министерство с теми же функциями и полномочиями.

Отечественная война 1812 года ознаменовала новую эпоху военной истории. Сложная ситуация на полях сражений с Францией требовала кардинального изменения Военного министерства согласно новым требованиям, что и было осуществлено в том же году. Благодаря изменениям в структуре министерства, был образован ряд отделений: инженерное, инспекторское, артиллерийское, аудиторское, провиантское, медицинское и комиссариатское. Отдельно также стоит упомянуть министерский совет и канцелярию, не входившие ни в одно из отделений, но являвшееся составной частью министерства.

В 1815 году на небольшой промежуток времени (примерно на год) Военное министерство России стало на время частью Главного Штаба. Тем не менее, такой способ организации управления военными делами быстро показал свою несостоятельность.

Спустя 20 лет настала очередь снова объединить Главный Штаб и Военное министерство. При этом на этот раз Главный Штаб стал частью последнего. Однако никаких качественных изменений в структуре Военного министерства не происходило ещё на протяжении 24 лет. Всё изменила Крымская война, в ходе которой русская армия понесла серьёзные потери. Стала очевидной отсталость армии России в техническом и организационном аспектах.

В 1861 году император Александр II назначил генерал-фельдмаршала Д. А. Милютина военным министром. Именно Милютин и стал инициатором обширной военной реформы в государстве, ставшей словно свежим глотком воздуха для едва оправившейся от поражения армии. В ходе реформы была введена территориальная система военного управления, проявившаяся в создании военных округов на территории страны. Также была введена воинская повинность для всех сословий, что решило ряд проблем с комплектованием армии. Отдельным пунктом стало также принятие на вооружение нового стрелкового оружия.

Военная реформа Д. А. Милютина отразилась и на структуре Военного министерства. Так, по состоянию на 1870 в него входили: императорская главная квартира, Главный штаб, канцелярия военного министра, военный совет, а также главные управления (артиллерийское, военных учебных заведений, казачьих войск, интендантское, инженерное, военно-судебное и военно-медицинское).

Однако пользоваться преимуществами этих военных реформ России пришлось недолго: в ходе Русско-японской войны в 1904-1905 годах вскрылись её недостатки и, если для 1870-х она была вполне современной, то к началу XX века она полностью устарела. Для более эффективного управления армией в ходе русско-японской войны был создан Совет государственной обороны, упразднённый в 1908 году. Также последовал ряд мер, призванных серьёзно реорганизовать армию Российской империи, но полностью выполнить их не удалось.

Министерство обороны на современном этапе

16 марта 1992 года было создано Министерство обороны Российской Федерации. Данный федеральный орган отвечает за государственную политику в военной сфере, а также управление в области обороны.

В тяжёлых условиях Министерству обороны удалось сохранить Вооружённые Силы, а также обеспечить их развитие и оснащение новыми видами техники. С началом 2000-х ситуация начала улучшаться. Этот же период ознаменовался рядом крупных перемен в структуре Вооружённых Сил и Министерства обороны РФ. С 1991 по 2007 годы на посту министра обороны сменилось шесть человек (Б. Н. Ельцин, П. С. Грачёв, М. П. Колесников, И. Н. Родионов, И. Д. Сергеев, С. Б. Иванов).

В 2007 году, после назначения на пост министра обороны А. Сердюкова, началось проведение военной реформы, которая должна была полностью изменить Вооружённые Силы России и существенно их модернизировать. Военная реформа предполагала:

  1. Упразднение военных округов и замену их оперативно стратегическими направлениями. Так, вместо шести военных округов было сформировано четыре направления: «Центр», «Восток», «Запад» и «Юг».
  2. Ликвидация таких оперативно-тактических единиц, как дивизии и корпуса и переход на бригадную структуру Вооружённых Сил.
  3. Широкое задействовании в жизнеобеспечении армии гражданских специалистов (например, гражданские повара в столовой).
  4. Глубокая реформа системы военных учебных заведений.
  5. Существенное смягчение условий несения воинской службы для солдат-срочников (например, разрешение пользоваться телефонами, бег в кроссовках вместо армейских ботинок и т.д.).
  6. Перевод на бригадную систему Военно-Воздушных Сил .
  7. Сокращение органов военного управления.
  8. Начало крупномасштабного процесса перевооружения армии.

Однако довести до конца эту реформу не удалось. В 2012 году вместо Анатолия Сердюкова министром обороны Российской Федерации был назначен Сергей Шойгу. С его именем связывают начало качественно нового периода в истории Вооружённых Сил России и Министерства обороны в частности.

Структура Министерства обороны Российской Федерации

На сегодняшний день Министерство обороны России — это сложная, но весьма стройная и хорошо организованная структура. Основными структурными единицами Министерства являются: Генеральный Штаб Вооружённых Сил, Главных управлений и служб, Центральных управлений, службы экономики и финансов, служб расквартирования и обустройства, аппарата, главных командований, командований и печатных органов Министерства обороны.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления Министерства обороны, а также основным органом, осуществляющим оперативное управление Вооружёнными силами. Состоит он из следующих управлений:

  1. Главное оперативное управление — орган Генерального штаба, ответственный за планирование военных операций различного уровня.
  2. Главное управление (оно же — Главное разведывательное управление) — является органом Генерального штаба, ответственным за ведение внешней разведки.
  3. Главное Организационно-мобилизационное управление Министерства обороны имеет своей функцией проведение мобилизационных мероприятий на территории страны, а также занимается вопросами подготовки к возможным боевым действиям.
  4. Военно-топографическое управление — орган Генерального штаба, осуществляющий топографическое обеспечение армии (например, картами или планами местности).
  5. 8-е управление — управление, ответственное за шифрование, дешифрование, ведение радиоэлектронной разведки.
  6. Управление оперативное подготовки осуществляет оперативное планирование действий.
  7. Управление строительства и развития системы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
  8. Национальный центр управления обороной Российской Федерации — выполняет функции главного командного пункта для Генерального штаба.
  9. Военно-оркестровая служба.
  10. Архивная служба.
  11. Военно-научный комитет.

Центральные управления в составе Министерства обороны России представлены следующими структурами:

  1. Центральное управление военных сообщений, которое является представителем Министерства обороны на сухопутных, воздушных, речных и железнодорожных путях.
  2. Центральное автомобильно-дорожное управление.
  3. Центральное продовольственное управление, осуществляющее обеспечение Вооружённых сил питанием .
  4. Центральное управление ракетного топлива и горючего.
  5. Командование железнодорожных войск.
  6. Центральное вещевое управление.
  7. Управление начальника экологической безопасности.
  8. Единый центр заказа и поставок тыла.
  9. Ветеринарно-санитарная служба.
  10. 9-е Центральное управление — данное управление обеспечивает функционирование специальных объектов, находящихся в распоряжении Министерства обороны.

Служба расквартирования и обустройства осуществляет расселение личного состава Вооружённых сил, а также решение ряда жилищных проблем. Данная служба имеет следующие подразделения:

  1. Непосредственно службу расквартирования и обустройства.
  2. Управление обустройства войск.
  3. Управление по реализации жилищных программ.
  4. Главное квартирно-эксплуатационное управление.
  5. Центральное организационно-плановое управление капитального строительства, осуществляющее организацию строительства новых домов для военнослужащих и их семей.

Служба экономики и финансов осуществляет обеспечение личного состава Вооружённых сил денежным довольствием, а также выполняет все связанные с финансами функции. Подразделяется на:

  1. Главное финансово-экономическое управление.
  2. Управление труда и заработной платы гражданского персонала.
  3. Департамент учёта и отчётности.
  4. Департамент финансового планирования.

Служба Министерства обороны Российской Федерации (Аппарат) имеет в своём составе следующие структуры:

  1. Главное управление международного военного сотрудничества.
  2. Управление по контролю за выполнением договоров.
  3. Главное правовое управление.
  4. Управление делами Министерства обороны.
  5. Финансовая инспекция.
  6. Управление пресс-службы и информации.
  7. Канцелярия.
  8. Приёмная.
  9. Экспертный центр Аппарата.
  10. Хозяйственное управление.
  11. Управление генеральных инспекторов.
  12. Воздушно-десантных войск и Ракетных войск стратегического назначения .

    Печатные органы Министерства обороны Российской Федерации представлены такими периодическими изданиями, как: «Военно-исторический журнал», «Воин России» и «Красная звезда».

    Заключение

    Сегодня Министерство обороны Российской Федерации – это мощный орган, способный оперативно осуществлять военное управление в стране. Нет смысла доказывать, что мощь и сила армии заключается именно в возможности этой силой управлять. Структура же Министерства обороны устроена таким образом, чтобы сделать управление армией максимально чётким и точным. В этом помогает не только строгий отбор штата для Министерства, но и новые технологии.

    Система управления Вооружёнными Силами РФ постоянно совершенствуется. Опыт, полученный в результате боевых действий в Сирии, всячески анализируется, систематизируется и учитывается при планировании дальнейших действий армии. Другой важной задачей, возложенной, впрочем, не только на Министерство обороны, является борьба с международным терроризмом, который имеет целью нанесение огромного ущерба всему миру.

    Тем не менее, в такой сложной международной обстановке Министерство обороны России с честью и достоинством продолжает выполнять свои прямые обязанности и выполнять их с большим успехом, а эффективность его работы весьма высока. Исходя из всего этого, хочется, конечно, сделать вывод, что с началом 2010-х годов наступил долгожданный период возрождения Российской Армии.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации 16 сентября 2012 года исполняется 10 лет с момента образования. Задачи инспектирования войск в русской армии решались с давних времен, начиная, если следовать изученным историками документам, еще с первой половины XVI века.

Но вплоть до 1918 года не существовало единого органа, осуществлявшего комплексный контроль за поддержанием Вооруженных Сил государства в готовности к выполнению возложенной на них высокой миссии. Об этом сообщила пресс-служба МО РФ.

Впервые формирование такой структуры было начато в соответствии с приказом Наркомвоена от 24 апреля 1918 года. Через несколько месяцев, а именно 16 сентября того же года, Реввоенсовет (РВС) Республики утвердил Положение о Высшей военной инспекции РККА и её штаты.


8 сентября 1919 года была образована Военная и морская инспекция, переименованная 30 января 1922 года в Инспекцию Красной армии и Красного флота, а с 20 мая она стала называться уже просто Инспекцией при РВС Республики.

Но прошло немного времени, и 4 марта 1924 года Инспекция была вновь расформирована, а на ее базе создан Инспекториат РККА, преобразованный перед началом Великой Отечественной войны в Инспекцию РККА.

С 1945 года в видах Вооруженных Сил были введены самостоятельные инспекции, которые затем, с 17 января 1947 года, объединили в Главную инспекцию Министерства обороны СССР, просуществовавшую до декабря 1991 года.

Главную инспекцию Министерства обороны СССР возглавляли очень авторитетные, известные в армии и на флоте люди, видные военачальники, такие как Л.А. Говоров, И.С. Конев, М.С. Малинин, М.В. Захаров, И.Х. Баграмян, И.Е. Петров, К.К. Рокоссовский, К.С. Москаленко, В.Л. Говоров, И.М. Третьяк.



После образования Вооруженных Сил Российской Федерации в сентябре 1992 года главным военным инспектором был назначен генерал армии К.И. Кобец. Военная инспекция просуществовала до мая 1997 года.

28 августа 1997 года вместо нее Указом Президента РФ № 946 была образована Государственная военная инспекция Президента РФ как самостоятельное подразделение Администрации Президента, возглавил ее государственный военный инспектор РФ - секретарь Совета безопасности А.А. Кокошин.

С 25 декабря 2000 года Военная инспекция входила в состав Совета безопасности РФ в качестве Управления военной инспекции.



В 2002 году было принято решение о формировании Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Приказами Министра обороны учреждены военные геральдические знаки и установлена дата проведения годового праздника Военной инспекции МО РФ - 16 сентября (день утверждения Реввоенсоветом Республики Положения и штатов Высшей военной инспекции в 1918 году).

В настоящее время Военная инспекция Министерства обороны Российской Федерации под руководством генерал-лейтенанта Г.С. Борисова продолжает оставаться эффективным инструментом оценки реального состояния войск (сил) и оказания действенной помощи в деле повышения уровня их боеготовности.

Редакция ИА «Оружие России» поздравляет сотрудников Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации! Желает всем крепкого здоровья, счастья, и успехов в их ратном труде!

ИНСПЕКЦИЯ ВОЕННАЯ (от латинского inspectio - осмотр),

1) центральный орган управления Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для инспектирования состояния Вооруженных Сил, выполнения ими мероприятий плана строительства Вооруженных Сил, иных вопросов, определяемых министром обороны Российской Федерации, коллегией МО, в целях анализа и координации деятельности центральных органов военного управления и иных подразделений МО; подчиняется первому заместителю министра обороны Российской Федерации. Создана в июле 2002, когда приказом министра обороны Российской Федерации утверждено Положение о Военной инспекции и её штат. Задачи инспектирования войск в российской армии решались, начиная с 1-й половины 16 века, но вплоть до 1918 года не существовало единого центрального органа военного управления, осуществлявшего комплексный контроль за поддержанием вооруженных сил в должной боевой готовности. Впервые формирование единого органа инспектирования войск начато в 1918 году. Реввоенсовет Республики 16.9.1918 утвердил Положение о Высшей военной инспекции РККА и её штат. В сентябре 1919 образована Военная и морская инспекция при РВСР, переименованная в январе 1922 года в Инспекцию Красной Армии и Красного Флота, затем в Инспекцию при РВСР. В апреле 1924 года Инспекция расформирована, а на её базе создан Инспекторат РККА, преобразованный перед Великой Отечественной войной в Инспекцию РККА. В 1945 году для проведения проверок подготовки войск и состояния их боевой готовности созданы главные инспекции в Сухопутных войсках, ВВС и ВМФ. В 1947 году в Вооруженных Силах СССР образована Главная инспекция МО во главе с заместителем министра обороны СССР - главным инспектором. Организационная структура Главной инспекции МО видоизменялась в зависимости от потребностей в осуществлении контрольных функций. С конца 1980-х годов она состояла из инспекций: подготовки штабов, Сухопутных войск, РВСН, Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, Войск ПВО, ВВС, ВМФ, вооружения, Тыла. Её возглавляли Маршалы Советского Союза Л. А. Говоров, И. С. Конев, И. Х. Баграмян, К. К. Рокоссовский, К. С. Москаленко, генералы армии М. В. Захаров, И. Е. Петров и др.

2) Орган военного управления некоторых государств, осуществляющий руководство родом войск, службой и т. п. В России инспекции военные учреждены в 1796 и до 1862 года выполняли функции управлений военных округов. Они располагались в 12 районах и вскоре были преобразованы в штабы дивизий. В 1806 из 14 инспекций военных оставлены Кавказская (в 1807 преобразована в 19-ю и 20-ю пехотные дивизии), Оренбургская и Сибирская (преобразованы в 23-ю и 24-ю пехотные дивизии). С 1862 года в штабах военных округов созданы инспекторские отделения. В 1812-65 комплектованием армии личным составом занимался Инспекторский департамент Военного министерства, который в январе 1865 года включён в состав Главного штаба. В Морском министерстве в 1827 году образован свой Инспекторский департамент для заведования личным составом, портами и заведениями флота (в 1884 переименован в Главный морской штаб). В 1721 в центральном аппарате российской армии учреждены должности генерал-инспекторов, просуществовавшие до 1917 года (с 1909 подчинялись непосредственно военному министру).

Предназначена для организации и осуществления инспектирования (проверок) состояния войск (сил), координации мероприятий контроля состояния органов военного управления и войск (сил) центральными органами военного управления, осуществления контроля за выполнением планов строительства Вооруженных Сил.

3. Военная инспекция является центральным органом военного управления и подчиняется первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

4. Военная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами Министерства обороны, а также настоящим Положением.

5. В процессе своей деятельности Военная инспекция взаимодействует с заместителями Министра обороны Российской Федерации, центральными и иными органами военного управления Вооруженных Сил, в установленном порядке - с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6. Организационно-штатная структура Военной инспекции определяется штатом, утвержденным в установленном порядке.

II. Основные задачи Военной инспекции

7. Основными задачами Военной инспекции в мирное и военное время являются:

1) организация и осуществление инспектирования (проверок) состояния (по установленным в Вооруженных Силах элементам и показателям) объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, выполнения ими мероприятий, предусмотренных планами подготовки войск (сил), совместно с заинтересованными органами военного управления, контрольных проверок по иным вопросам, определяемым Министром обороны Российской Федерации и первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, в том числе осуществление контроля за выполнением мероприятий по формированию органов военного управления, соединений и воинских частей, формируемых при переводе Вооруженных Сил с мирного на военное время и в военное время;

2) осуществление контроля за реализацией в Вооруженных Силах государственной политики в области обороны, практики применения в войсках (силах) соответствующих нормативных правовых актов и иных служебных документов, за выполнением плана строительства Вооруженных Сил;

3) координация деятельности центральных органов военного управления по подготовке и проведению проверок объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил;

4) разработка (уточнение) методологии организации и проведения инспекторских, контрольных, итоговых проверок и оценки состояния объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил.

III. Функции Военной инспекции

8. Военная инспекция осуществляет следующие функции:

1) в части организации и осуществления инспектирования (проверок) состояния (по установленным в Вооруженных Силах элементам и показателям) объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, выполнения ими мероприятий, предусмотренных планами подготовки войск (сил), совместно с заинтересованными органами военного управления, контрольных проверок по иным вопросам, определяемым Министром обороны Российской Федерации и первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, в том числе осуществление контроля за выполнением мероприятий по формированию органов военного управления, соединений и воинских частей, формируемых при переводе Вооруженных Сил с мирного на военное время и в военное время:

разработка планов и программ проверок, проводимых по решениям Министра обороны Российской Федерации, формирование и подготовка комиссий к работе, руководство их работой в ходе проверок;

подготовка отчетных материалов по проведенным проверкам, доклад Министру обороны Российской Федерации о результатах проведенных проверок;

разработка при необходимости проектов правовых актов Министерства обороны, других служебных документов по реализации решений Министра обороны Российской Федерации по результатам проведенных проверок, контроль за их выполнением;

контроль за устранением недостатков, выявленных по результатам проверок, доклад Министру обороны Российской Федерации о результатах контроля;

обобщение, анализ результатов проведенных проверок, выявление системных упущений, недостатков и нарушений, подготовка при необходимости совместно с заинтересованными органами военного управления предложений по их устранению, решению проблемных вопросов состояния войск (сил), доклад их Министру обороны Российской Федерации на рассмотрение;

2) в части осуществления контроля за реализацией в Вооруженных Силах государственной политики в области обороны, практики применения в войсках (силах) соответствующих нормативных правовых актов и иных служебных документов, за выполнением плана строительства Вооруженных Сил:

контроль исполнения в Вооруженных Силах требований соответствующих нормативных правовых актов в области обороны, доклад Министру обороны Российской Федерации о результатах контроля;

контроль практики применения в войсках (силах) нормативных правовых актов и иных служебных документов, определяющих порядок реализации в Вооруженных Силах государственной политики в области обороны, выполнения концепции и плана строительства Вооруженных Сил, доклад в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации о результатах контроля;

обобщение, анализ результатов контроля, выявление системных упущений и недостатков, подготовка при необходимости совместно с заинтересованными органами военного управления предложений по их устранению, решению проблемных вопросов, связанных с реализацией в Вооруженных Силах государственной политики в области обороны, выполнением плана строительства Вооруженных Сил, доклад их в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации на рассмотрение;

разработка (участие в разработке) проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Военной инспекции;

3) в части координации деятельности центральных органов военного управления по подготовке и проведению проверок объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил:

подготовка совместно с Главным оперативным управлением Генерального штаба на основании предложений центральных органов военного управления плана проведения проверок Вооруженных Сил на учебный год (раздела плана подготовки Вооруженных Сил на учебный год), контроль за его выполнением;

разработка и представление на утверждение первому заместителю Министра обороны Российской Федерации плана работы Военной инспекции на учебный год;

разработка и представление на утверждение Министру обороны Российской Федерации: плана внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности Вооруженных Сил на учебный год; плана-графика работы центральных органов военного управления в войсках (силах) на очередной месяц;

контроль за выполнением плана внезапных проверок состояния боевой (боевой и мобилизационной) готовности Вооруженных Сил и плана-графика работы центральных органов военного управления в войсках (силах), доклад Министру обороны Российской Федерации о результатах контроля;

4) в части разработки (уточнения) методологии организации и проведения инспекторских, контрольных, итоговых проверок и оценки состояния объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил:

разработка (уточнение) основных подходов к организации и проведению инспекторских, контрольных, итоговых проверок и оценке состояния объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил;

разработка соответствующих проектов правовых актов Министерства обороны по организации и проведению проверок и оценке состояния объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил.

Военная инспекция осуществляет также иные функции в соответствии с решениями Министра обороны Российской Федерации.

IV. Руководство Военной инспекции

9. Военную инспекцию возглавляет начальник Военной инспекции Министерства обороны Российской Федерации - главный военный инспектор (далее именуется - начальник Военной инспекции).

Начальник Военной инспекции является прямым начальником личного состава Военной инспекции и подчиняется первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

10. Начальник Военной инспекции отвечает: за боевую готовность Военной инспекции; успешное выполнение задач и функций, возложенных на Военную инспекцию; подготовку, воспитание, воинскую, трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава Военной инспекции; безопасность военной службы военнослужащих и труда лиц гражданского персонала; внутренний порядок, сохранность материальных средств, находящихся в пользовании Военной инспекции; организацию режима секретности и делопроизводства; финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава Военной инспекции.

11. Начальник Военной инспекции имеет заместителей начальника Военной инспекции.

Определение обязанностей заместителей начальника Военной инспекции осуществляет начальник Военной инспекции.

12. Начальник Военной инспекции:

1) руководит разработкой и выполнением плана Военной инспекции, представляет его на утверждение первому заместителю Министра обороны Российской Федерации и ежегодно докладывает о результатах его выполнения;

2) организует и проводит проверки войск (сил) в соответствии с годовым планом работы Военной инспекции, утвержденным первым заместителем Министра обороны Российской Федерации, а также по поручениям Министра обороны Российской Федерации и первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;

3) привлекает по указанию Министра обороны Российской Федерации и первого заместителя Министра обороны Российской Федерации для участия в проверках, проводимых Военной инспекцией, специалистов от центральных органов военного управления и организаций Вооруженных Сил;

4) руководит подготовкой к работе и работой комиссий по проведению проверок, проводимых по решениям Министра обороны Российской Федерации и первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;

5) получает от должностных лиц проверяемых объединенных стратегических командований, войск (сил), входящих в состав военных округов, видов и родов войск Вооруженных Сил, и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;

6) докладывает в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации о результатах инспектирования (проверок);

7) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления и организаций Вооруженных Сил сведения по вопросам, относящимся к компетенции Военной инспекции;

8) ведет переписку с органами военного управления по вопросам, отнесенным к его компетенции;

9) направляет руководителям органов военного управления для согласования (предварительной проработки) проекты служебных документов, разработанные в Военной инспекции;

10) представляет в установленном порядке предложения по структуре, составу и численности Военной инспекции;

11) организует в установленном порядке изучение, подбор и расстановку кадров в Военной инспекции;

12) организует работу по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений среди личного состава Военной инспекции;

13) представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих и лиц гражданского персонала Военной инспекции государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;

14) организует списание в установленном порядке материальных ценностей и сумм ущерба;

15) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их выполнение;

16) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Военной инспекции;

17) организует контроль за исполнением служебных документов в Военной инспекции.

Начальник Военной инспекции осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, должностным регламентом и решениями Министра обороны Российской Федерации.

_____________________________

* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом, Военная инспекция Министерства обороны Российской Федерации - Военной инспекцией.

Дизайн