Декор своими руками. Кирпичи из бумаги

Из этого мастер-класса вы узнаете как своими руками создать имитацию декоративных камней. Оформленный такими "камнями" интерьер будет необычным и эксклюзивным.

Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде.

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Так, вроде бы, виднее...

Вот... Становится понятнее.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Это я немного развернула,так, кажется, виднее.

Вот так, на скорую руку, получилось 6 х 22 см.

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ну и её тоже прочпокиваем.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Получаются каменные заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый. Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится более яркая, нарядная.

В швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.

Многие к процессу создания декоративной кирпичной кладки в интерьере подходят очень даже творчески, особенно если нужно получить красивую кирпичную стену или другие элементы для дизайна интерьера в стиле Лофт http://rmnt.net/stil-loft/2816 . Дело в том, что современные строительные магазины наперебой предлагают бесконечный ассортимент отделочных материалов, однако нынешние цены «по карману» далеко не каждому обывателю.

Что же делать в случае, когда хочется оформить свое жилье со вкусом, но при этом без особой нагрузки на семейный бюджет. Одним из решений такой проблемы будет производство декоративных кирпичей. Конечно, при желании их можно найти и ближайшем строительном магазине, однако тут вы можете применить свою фантазию и смекалку, при этом сэкономив приличную сумму.

Итак, изготовление декоративных кирпичей своими руками – процесс достаточно трудоемкий, хотя и вполне оправдывает себя. Существует несколько способов получения этого оригинального отделочного материала. Мы рассмотрим один из них – формирование кирпичиков из папье-маше.

Получить таким способом результат в виде готового строительного материала можно и без использования деревянной основы, однако мы рекомендуем вам именно этот проверенный вариант, хотя он и требует немного больше материалов.

Итак, для получения основ для изготовляемых кирпичей необходимо нарезать достаточно кусочков картона, а еще лучше – МДФ или чего-либо подобного прямоугольной формы, например, размерами 6,5х20см.

Основу намазываем клеем и выкладываем заранее приготовленную массу: яичные лотки замачиваем в воде, а затем, после их размокания, разрываем на мелкие кусочки руками, отживаем и заливаем клеем ПВА, добавляем колер.

Готовый кирпич выкладываем в теплое место и ждем до полного высыхания. После покрываем сверху слоем краски нужного цвета с помощью валика.

А когда краска высохнет – покрываем патиной более светлого тона, чем в первый раз. Полученный таким образом облицовочный материал приклеиваем на стену на «жидкие гвозди». Швы заделываем специальной затиркой – декоративная кирпичная стена готова.

Существует еще и другие варианты и способы создания декоративной кирпичной кладки. Об одном из них смотрите на видео ниже:

Традиционно папье-маше используется для изготовления масок. Материал, созданный из подручных средств, принимает абсолютно любую форму. Папье-маше в интерьере стали применять совсем недавно. Материал ассоциировался только с детским творчеством и созданием подделок, а ведь из «мокрой бумаги» можно изготовить авторский барельеф, объемное панно, эксклюзивную вазу и даже искусственный кирпич или камень. Декор из папье-маше отличается простотой создания, но при этом обладает невероятной твердостью и прочностью. В отличие отстеклянных, такие украшения не разобьются, а о том, сколько стоят качественные имитации натурального камня лучше умолчать. Рассмотрим в деталях несколько мастер-классов по изготовлению папье-маше и вдохновимся креативными идеями других декораторов.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний - маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.

В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.

Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Техника изготовления

Что касается техники изготовления, то используют два основных способа:

  • Смешивание массы в емкости.
  • Накладывание бумажных слоев на подготовленный молд.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда изделие будут лепить руками или заливать массу внутрь формочек. Сам процесс напоминает работу с пластилином или глиной. Второй способ пригодится, если используются молды, которые нельзя наполнить изнутри, но их форму мастер повторить не сможет. Обычно речь идет о шарах, то есть таких изделиях, которые сложно выполнить идеальными самостоятельно.

Рецепты приготовления массы

Хотя основа в любой технике - бумага, «приготовить» ее можно совершенно по-разному с использованием необычных дополнительных ингредиентов. В зависимости от рецептуры в составы добавляют мел, канифоль, муку, олифу, гипс, крахмал, клейстер и даже измельченные овсяные хлопья. Иногда в ход идут довольно необычные составляющие, но мы рассмотрим два традиционных рецепта, которые советуют новичкам мастера лепки из папье-маше.

Рецепт №1

Для первого рецепта понадобится бумага (туалетная, офисная, газетная), жидкое мыльное средство, клей ПВА, горячая вода и строительная шпатлевка. Работу начинают с замешивания теста. Около 8 рулонов туалетной бумаги (этого будет достаточно для получения примерно 2 кг готовой массы) измельчают и помещают в чистую емкость. Ее заливают горячей водой. Бумаге дают «отдохнуть» несколько часов. Теперь ее помещают в марлю, сложенную в несколько раз, ткань (не очень плотную) или сеточку от комаров. Массу отжимают, но не досуха. Затем бумагу измельчают повторно. Для этих целей используют миксер или блендер. В результате получится волокнистое тесто, в которое добавляют примерно 1 ст. ложку мыльного средства (подойдет даже обычное средство для мытья посуды “Фейри”). Перемешивают. Теперь в массу постепенно заливают клей ПВА. Добавляют его порциями, чтобы состав равномерно перемешался. Точной дозировки клея нет. Здесь мастер решает сам, насколько густое папье-маше ему нужно. После клея в тесто добавляют 4-5 ст. ложек шпатлевки. Массу еще раз замешивают. Папье-маше готово к использованию.

Рецепт №2

Для приготовления состава по другой рецептуре потребуется:

  • 0,5 кг туалетной бумаги.
  • 0,5 кг клея ПВА.
  • 2-3 ст. ложки масла льна.
  • 1,5 л теплой воды.

Бумагу измельчают и заливают водой в чистой емкости. Будущее тесто оставляют на сутки. После того как бумага разбухнет, ее порциями помещают в марлю и отжимают. Теперь в миску добавляют клей. Его следует разделить на пять частей и постепенно вливать в бумажную массу, каждый раз тщательно перемешивая. Теперь в почти готовое папье-маше добавляют масло льна, которое позволит получить более эластичные изделия. Массу еще раз перемешивают и тесто из бумаги для лепки готово.

Из папье-маше изготавливают вазы, мелкую скульптуру, чаши, сундучки, шкатулки, коробочки, куклы. С помощью бумажной массы можно создать барельеф или объемное панно на стену. Из материала лепят камушки, гальку, кирпичики, которые после покраски от настоящих отличаются только весом. Необычный декор закрепляют на стенах, каминах, вокруг дверных или арочных проемов. Этот вариант идеален для бюджетного ремонта, если у оформителя есть свободное время, чтобы покорпеть над созданием многочисленных элементов.

Вазы

Вазы проще всего изготовить по технологии накладывая кусочков на форму. В качестве основы может выступать старая или треснувшая керамика, которую хочется заново воссоздать. Газетные листы измельчают, смачивают в клее и накладывают на вазу слоями. После высыхания получившееся изделие разрезают пополам, отделяют от образца, а затем повторно скрепляют столярным клеем. Чтобы получить круглую вазу используют воздушный шарик. После застывания папье-маше его прокалывают иголкой и извлекают через небольшое отверстие, которое тоже впоследствии склеивают. Податливость материала позволяет создавать сложные, ажурные поверхности. Дополнительно украшение декорируют яичной скорлупой, нитками, которые образуют узоры, фурнитурой, бисером, пуговицами.

Декорирование стен

В декорировании стен папье-маше используют для создания сложных художественных композиций и для изготовления дешевой декоративной отделки. В первом случае потребуется фанерный лист, на который наносят рисунок. Затем разводят бумажно-клеевую массу, из которой формируют отдельные фрагменты картины. После их высыхания, детали приклеивают к основе строго по контурам рисунка и окрашивают. Если приложить достаточно усилий, то можно получить фантастические панно с изображениями сказочных принцесс и нереальных существ. Такое украшение идеально подойдет для интерьера детской комнаты. Спальню или гостиную декорируют картинами с изображениями объемных цветов, птиц, животных, деревьев. На кухне будет эффектно смотреться натюрморт или рельефная виноградная лоза. Чтобы сделать кирпичики или камни из материала, обязательно заготавливают формы. Для этого подбирают подходящий образец (а лучше парочку), помещают его в емкость и заливают гипсом. Когда нужно украсить большой участок стены, используют несколько молдов, так как это значительно ускорит трудоемкий процесс штампования. Вместо туалетной бумаги, рекомендуют размачивать яичные лотки. В состав обязательно добавляют алебастр для большей прочности. Изделия хорошо просушивают и закрепляют на стене с помощью столярного клея. Если нужна гладкая поверхность, то искусственные камни шлифуют наждачной бумагой.

Необычно будут смотреться панно, где часть рисунка выполнена красками, а папье-маше декорированы только акцентные детали.

Элементы декора и поделки

Из папье-маше можно сделать дверные ручки или молотки, декоративные венки, которые дополнительно украшают веточками, мешковиной, шишками и лентами. Материал часто используют для создания шкатулок, пиратских сундуков с сокровищами, копилок, подсвечников и искусственных фруктов. В последнем случае лучше пожертвовать оригинальным угощением, чтобы создать форму. Кстати, папье-маше после высыхания будет легче отделяться от молда, если тот предварительно смазать вазелином. Из бумажной массы получаются и сложные украшения. К примеру, изделие декоративная рука, на пальцах которой развешивают браслеты и бусы. Лепниной из бумаги украшают мебель. Завитушки из папье-маше получаются ничуть не хуже, чем из гипса. Солнечная система из миниатюрных планет, которые создают с помощью все тех же воздушных шариков, украсит комнату юного астронома.



Бумажные кирпичи

Как сделать кухонную арку из кирпича кого-нибудь интересует? А если еще проще вариант найдется - как будто бы из кирпича, но только из бумаги? А еще точнее - из папье-маше.

Тогда смотрите мастер-класс от Ассоль , очень уж он впечатляет простотой и доступностью. И вообще такие кирпичи много где пригодиться могут, верно?

Рассматривая работы мастериц СМ, набрела на удивительную технику папье-маше! Слышала я о ней и раньше, конечно, но никогда не применяла. Вдохновителем на сей подвиг стал пост Симоны7152 http://stranamasterov.ru/node/788310?c=favorite . Изучив различные варианты приготовления папье-маше и учитывая свои представления о результате, решила делать массу немного по-своему (а может и другие так делали, не знаю)
Итак, мне потребовалось:
1. Упаковки для яиц (картонные), коробки от бытовой техники (остались после переезда и т.п.)
2. Клей Бустилат (густого ПВА найти не смогла, а жидкий совсем не то)
3. Крахмал (у меня был кукурузный, но это не принципиально)
4. Сетка (можно для стирки белья или москитную)
5. Прямоугольная форма (у меня специально изготовленная по размерам кирпичика, но можно использовать и другую подходящую)
6. Кисточки (для клея и краски)
7. Таз или ведро, резиновые перчатки.

Сырье (картон от яиц или коробок) я порвала на куски и залила кипятком для размягчения. Кипяток можно подливать несколько раз (объем приличный... мне не хватало одного чайника кипятка). Через несколько часов, когда масса остыла, я руками измельчала размокшие кусочки, чтобы они стали примерно одного размера. Строительного миксера или блендера у меня нет, обошлась и без них. На одну партию кирпичей я готовила вот такой тазик сырья. Вычислить точный объем не могу (примерно полтазика "каши")

Полученные комки я опять же руками разрываю на более мелкие и однородные кусочки. Мне нужно получить текстуру природного камня, а не гладкую поверхность, поэтому уж слишком мельчить не стараюсь.

Теперь очередь за крахмалом! Пару ложек крахмала развожу в полстакана воды и выливаю в кастрюлю с кипящим литром воды - варю клейстер. Бумажную крошку пересыпаю в ведро (в отжатом и покрошенном состоянии масса занимает примерно треть ведра) и понемногу добавляю клейстер. Главное не переусердствовать, нам нужно смочить кусочки, а не залить их.

Добавляю туда же примерно три столовые ложки бустилата и перемешиваю руками всю массу. Получается "котлетный фарш", ком хорошо формуется, не рассыпается, при сжимании в кулак, не пускает "сок".

Беру формы, устилаю их полиэтиленом и заполняю массой папье-маше, хорошенько тромбуя пальцами. Рельеф получается сам, никаких дополнительных приспособлений не нужно. Сформовав кирпичик, вынимаю его из формы (вынимается без труда за счет пленки). Все! Можно его клеить! Аккуратно беру кирпичик и кладу "лицом" себе на ладонь, другой рукой с помощью кисти наношу клей (можно ПВА, можно и Бустилат), прикладываю кирпичик к стене и прижимаю по всей площади пальцами. Масса очень податливая, поэтому на месте можно придавать нужную форму кирпичику (сплющить, растянуть и т.п.) Даже если кирпичик развалился на ладони - это не страшно, леплю на стену и сглаживаю трещины.

Вот так все начиналось... Обращаю внимание, что кирпичики дают усадку. Чем больше влаги, тем бОльшую усадку они дадут, а соответственно, и расстояние между кирпичиками увеличится.

Толщина моих кирпичиков примерно 1см. Время просушки 2-3 дня.

Когда кирпичики просохли, можно приступать к покраске. Я взяла белую акриловую моющуюся краску для внутренних работ и колеровала бурым и коричневым цветом. Кистью "промакиваю" или "прочпокиваю" каждый кирпичик, чтобы закрасить все впадинки. Два нижних кирпичика покрашены этим составом. Но так это выглядит скучно и плоско. Поэтому в отдельной баночке я смешала немного этой краски с желтым и оранжевым колером, получился более светлый оттенок, молочный шоколад. Полусухой кистью тонирую кирпичики и "проявляю" объем (верхние два кирпичика).

Доброго времени суток всем! И снова меня посетила идея: сделать своими руками камушки. Конечно, вполне можно было бы купить готовые камни и не заморачиваться. Но… Захотелось сделатьименно своими руками и никак иначе. Сказано - сделано! Я погрузилась в процесс созидания (сначала в голове), а муж подозрительно косился - какой очередной заскок проявится у жены и насколько сильно этот самый заскок его зацепит.


Ничего. Всё обошлось малой кровью - немного неудобства в передвижении и полупустой холодильник. Как хорошо, что в магазинах есть колбаса!

Ну что ж, для начала покажу результат моих действий.

Теперь ближе.

Сначала я склонялась сделать эти самые камни из папье-маше. Но мне совершенно не улыбалось месить большое количество раствора, потом формовать, сушить… Особенно сушить! Но я нашла выход! Буду делать камни на сухую.

Собственно папье-маше для меня не диковинка - сама занимаюсь изготовлением изделий из этой массы. Поэтому, как у хорошего хомяка - зерна, у меня столько же картона, бумаги и, конечно же, лотков из-под яиц. А куда ж от них, родимых, денешься?

Итак, для осуществления идеи мне понадобилось:

    упаковочный картон (обычные коробки),

    яичные лотки(конечно же, бумажные),

    бумажные платочки (как вариант - салфетки, туалетная бумага, бумага А4),

    нож, ножницы, карандаш, длинная линейка,

    клеевый пистолет, клей Титан, клей ПВА,

    шпаклёвка по дереву,

    акриловая краска+ колеры,

    лак (у меня акриловый полуглянцевый)

Для начала берём картон, размечаем и режем на полосы.Ширина полосы - это ширина будущего камушка. Конечно же, её можно менять, как заблагорассудится, но меня устроила именно такая ширина. Теперь берём лотки и рвём на кусочки, оставляя выпуклости.

Полностью пики нет смысла оставлять. Подготовленную картонную полосу начинаем обклеивать кусочками. Клей берём Титан. Он сохнет быстро и процесс особо не затягивается. Кусочки смазываем, особо не усердствуя. А, наложив на поверхность картона, слегкасобираем в кучку, тем самым добавляя рельефа. Каждый последующий кусочек накладываем внахлёст.Я начала с угла: так мне показалось удобнее. Выступающие края кусочков просто поджимаем рельефа становится ещё больше.

Если что-то и останется, потом обрежем ножницами.

Видите, как получается?

Потихоньку - полегоньку полоска подошла к концу. Как ни старайся, а пропуски остаются. Ничего. Можно доклеить сверху.

Опля! Вот и всё, одна полоска есть. Такой кусочек у меня занял примерно минут 10. Но когда входишь в раж, работа идёт достаточно быстро.

Вот они и мои любимые платочки. Кто не знает - они многослойные. Я просто разбираю ихна слои. Ложатся замечательно!

Видите, края рваных кусочков неаккуратно дыбарятся. Я решила их заклеить бумажными платочками. Но в какой-то момент их не хватило и пришлось брать туалетную бумагу. У неё такая особенность - смарщиваться гармошкой. Мне это ну никак не нравится! А что делать? Ночью магазины не работают, а охота пуще неволи. Да и домашние дела заканчиваюся только вечером....

В-общем, так. Для сравнения я разделила мою полоску на три части и обклеила тремя видами бумаги.

В-принципе, все выглядят по-своему хорошо. Но платочки всё же лучше. Тут ещё разница в наклеивании. Основу мажем ПВА в любом случае. С туалетной бумагой надо быть поаккуратнее - она быстро намокает и рвётся. Платочки выдерживают процесс наклейки нормально. А вот А4 нужно ещё дополнительно тоже мазать ПВА. Тогда она подмокает и ложится замечательно.

Таким образом приклеиваем хоть одну, хоть вторую, хоть третью бумагу: причпокивая сухой кистью.

Вот такой вот рельеф получился. Ждём, когда высохнет ПВА и режем полоски на кирпичики.

Следующим шагом будет покрытие шпаклёвкой. Но её сначала нужно развести водой до густоты сметаны. Тогда она ляжет подходяще. Сушим.

Вооружаемся валиком и красим теми цветами, какие походят по замыслу. Только не забываем - первым идёт тёмный слой, потом - светлее, и ещё светлее. Последний слой лучше красить полусухой кистью, слегка касаясь выступающих частей. Снова сушим.

Лакируем. Я хотела покрыть матовым лаком, но не нашла его в ближайших магазинах. Пришлось лакировать полуглянцевым.

Наклеиваем «кирпичики»по заранее размеченным местам на стену. Для этой цели просто находка клеевый пистолет. Именно им я и воспользовалась.

Не забываем оставлять промежутки под «раствор». Его тоже делаем из шпаклёвки такой консистенции, чтобы и не тёк, но и не застревал при выдавливании из целлофанового пакета с отрезанным уголком или из кондитерского шприца.

Вот, собственно, и всё.

Декор